16+
Горячая линия Горячая линия
(8512) 33-15-02, 8 800 200 33 09 время работы с 10 до 17 перерыв с 12-00 до 12-45

О внутрисетевом роуминге на территории Российской Федерации


Управление Роспотребнадзора по Астраханской области доводит до сведения информацию, размещенную на сайте Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является осуществление защиты прав потребителей услуг связи, в частности, подвижной радиотелефонной связи.

Согласно отдельным статистическим и аналитическим данным на каждого жителя Российской Федерации приходится примерно по два абонентских устройства подвижной радиотелефонной связи (1937,8 ед. на 1000 человек) и столько же активных сим-карт (1718 ед. на 1000 человек), при этом объем оказанных населению услуг подвижной радиотелефонной связи в 2015 году составил 486,5 млрд. рублей.

В 2015 году территориальными органами Роспотребнадзора при проверке деятельности операторов связи, предоставляющих потребителям услуги подвижной радиотелефонной связи, было выявлено более 350 фактов нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, в результате чего на виновных лиц были наложены штрафные санкции на общую сумму 1,2 миллиона рублей. За первое полугодие 2016 года число выявленных нарушений составило 196, а совокупный размер наложенных штрафов - 623 тыс. руб.

Одним из актуальных вопросов для потребителей услуг подвижной связи является проблема сохранения на территории Российской Федерации такого явления как внутрисетевой роуминг, за отмену которого Роспотребнадзор всегда выступал, полагая, что на современном этапе развития связи как инновационной отрасли, понятия «национальный роуминг» и «домашний регион» - это пережитки раннего периода деятельности «сотовых» операторов.

В этой связи очевидно, что отмена внутрисетевого роуминга для потребителей услуг связи стала бы не только важным критерием улучшения их потребительских свойств, но и заметным шагом к минимизации путаницы граждан в вопросах списания денежных средств с абонентских счетов и общему снижению количества жалоб на действия операторов связи. 







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей