О мерах, принимаемых Роспотребнадзором в целях защиты прав российских туристов



        Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что продолжают поступать обращения от российских туристов, заболевших энтеровирусной инфекцией в Турецкой Республике, в связи с этим, Роспотребнадзор предпринимает меры, направленные на обеспечение безопасности и защиту имущественных прав российских туристов, отдыхающих за рубежом. 
        Как и анонсировалось на совещании с руководителями крупнейших российских туроператоров 21 августа 2017 года, по вопросам обеспечения безопасности выездного туризма в связи с ситуацией, сложившейся в Турецкой Республике, руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой 31 августа 2017 года проведено совещание с представителями Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и крупнейших страховых компаний (АО «ЕРВ Туристическое Страхование», САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие», СПАО «РЕСО-Гарантия»). 
         На совещании было особо подчеркнуто, что законодательством о туризме и законодательством о защите прав потребителей на туроператоров и турагентов возложена обязанность по обеспечению безопасности оказываемых туристских услуг. В этой связи важное значение имеет своевременное получение туроператором из различных источников, в том числе от страховых компаний, полной и достоверной информации о случаях, связанных с инфекционными заболеваниями туристов, выезжающих за границу. 
        Участники страхового рынка выразили готовность в целях обеспечения безопасности российских туристов принимать дополнительные меры, связанные с передачей информации об угрозах безопасности здоровью туристов, в том числе за счет механизмов саморегулирования и путем совершенствования договорной базы с туроператорами.  
        Было принято решение о проработке Всероссийским союзом страховщиков совместно с Роспотребнадзором алгоритма обмена сведениями о количестве страховых случаев, связанных с инфекционными заболеваниями туристов, выезжающих за границу, а также о проработке алгоритма информирования участников туристической отрасли о возможных рисках инфекционных заболеваний, с которыми могут столкнутся туристы.

         Помимо этого Всероссийскому союзу страховщиков предложено проанализировать правила   страхования  и   договоры   страхования, на предмет исключения из них условий, которые  могут ущемлять  права  потребителей. 
         В целях защиты прав российских потребителей туристских услуг Роспотребнадзором направлено   в    территориальные    органы     поручение     об    оказании      необходимой консультационной  и  правовой помощи российским туристам, пострадавшим от действий туроператоров и турагентов. 
         В целом с 14 по 28 августа 2017 г. в Роспотребнадзор обратилось более 1700 граждан с жалобами на нарушение их прав в сфере выездного туризма,   из них около 1200 случаев непосредственно связано с организацией отдыха в Турецкой Республике. 
        В целях информирования потребителей об их правах за указанный период размещено более 500 информационных материала в СМИ. 
         По    результатам      рассмотрения     поступивших      обращений         сотрудниками Роспотребнадзора   оказана   помощь   в   составлении   свыше   200    претензий  в    адрес туроператоров (турагентов) и  подано более 12 исков в защиту имущественных интересов туристов. 
       Работа в данном направлении  будет продолжена.